Михаилу Степановичу Кочетову — 100 лет

Ноябрь 17th, 2012

sergei-papa-1950.jpg
18 ноября — день рождения моего папы — Кочетова Михаила Степановича. Ему должно было-бы исполниться 100 лет. Сейчас, по возрасту я уже старше его. Он прожил всего 65 лет и одну неделю…
Как и у всех, родившихся незадолго до революции, жизнь была сложна — голод, война, репрессии, которые вплотную коснулись и нашей семьи. Папин брат — дядя Костя Был расстрелян, ни за что, в 1942 году, а его жена и дети сосланы на Север, в лагеря… Впоследствии его полностью реабилитировали и это только одна из ужасных страниц соцреализма. Бабушку и дедушку по папиной линии я не знал — они не дожили. Как оказалось, дедушку даже звали не Степан, а Стефан и я об этом узнал всего несколько лет назад. Папа и мама от меня это скрывали — какой такой Стефан в Советской России?! Семья моей мамы — Анны Ивановны тоже была сослана в голодные степи Казахстана, но дедушку по маминой линии — Ивана Ивановича, я всё-таки помню.
Зная моё любовь к водным обитателям, Он три раза дарил мне настоящие аквариумы! Самые первые в моей жизни. Несмотря на то, что наша семья — мама, папа и младший братик Саша жили в коммуналке с печным отоплением (в районе теперешнего метро «Войковская»), мне многое позволяли — тащил домой всю мелкую живность, что мог поймать. Папа находил время для общения со мной и старался
понять, что мне маленькому особенно интересно. Именно он пускал меня, пятилетнего с высокой горы на лыжах, чтобы ничего не боялся и я катаюсь на горных лыжах всю жизнь! Папа бродил со мной по лесу, показывал интересные травки, бабочек, жуков, грибы и не особенно ругал, когда я влезал в болото. В 5 лет он подарил мне складную лупу, чтобы я мог лучше разглядеть пойманную сачком водяную мелочь. С тех пор эта лупа всегда со мной — пристёгнута к кармашку портфеля… Первый фотоаппарат «Смена-2 тоже папин подарок. Единственное, что пугало моих родителей, так это увлечение музыкой, — джазом и роком. Они боялись, как-бы за это нас всех не загребли в лагеря… Тем не менее, уж после поступления в институт, папа не возражал против громких репетиций с Малежиком у нас дома…А ведь гром стоял ужасный и соседи жаловались в милицию на мои упражнения на ударных… Всё, что мне нравилось с детства — горные лыжи, аквариум, фотографирование и музыка, продолжились до настоящего времени и будут продолжаться пока жив.
Спасибо папе — Царствие ему Небесное и Вечный Покой!
На руках у папы сижу я в 1950.

Оставить комментарий

Вам надо войти чтобы оставить комментарий.

Пожертвования автору